top of page
Поиск

#cornstories. Чем отличается эко-бизнес в Австрии и России. STYX Naturcosmetic


В этой статье цикла #cornstories мы поговорим с командой STYX Naturcosmetic — австрийского бренда био-косметики и эфирных масел. Какие эко-инновации использует компания? Как найти баланс между содержимым и упаковкой? И чему нам стоит поучиться в Австрии?


STYX Naturcosmetic — бренд с давней историей. Это семейная фабрика, уже более 60 лет производящая в Австрии чистые эфирные масла и натуральную косметику. Компания прошла долгий путь от небольшой аптеки в австрийской деревне до градообразующей фабрики с представительствами в 40 странах мира.


Сейчас STYX является примером экологичной фабрики. Как говорит президент компании Вольфганг Стикс, «кто использует силу природы, должен о ней заботиться». Давайте отправимся на небольшую экскурсию в Австрию и посмотрим, действительно ли понятия «экология» и «фабрика» могут стоять в одном ряду.


Экологичное производство


В своем производстве STYX делает ставку на возобновляемые источники энергии и старается минимизировать вредные выбросы в атмосферу. В 2011 году компания установила котельную, отапливающую фабрику за счет биомассы — древесной щепы. Интересно, что закупают щепу только у местных фермеров Нижней Австрии, поддерживая таким образом рынок региона и сокращая вредные выбросы от грузовых перевозок. Годовая экономия за счёт использования биомассы составляет почти 30 000 м3 газа и 58,5 тонн выбросов CO2. Благодаря этому фабрика STYX в 2013 году была признана первой углеродно-нейтральной косметической фабрикой в Европе.

В электрификации фабрики STYX использует систему солнечных батарей. Ежегодно они производят около 54 000 кВт/ч электроэнергии, что покрывает около 30% от всей необходимой энергии на предприятии.

В логистике STYX также придерживается экологичного подхода. Так, доставка продукции по Нижней Австрии осуществляется с помощью электромобилей. За пределами региона, конечно, отказаться от привычной транспортировки грузов пока невозможно. Но надеемся, все впереди.



Об упаковке

Компания STYX Австрия уже давно перешла на экологичные решения в упаковке как в оптовых поставках, так и в собственном интернет-магазине. Как вы думаете, что используется в качестве основного упаковочного материала? Правильно, кукурузный наполнитель: его компания приобретает у немецкого производителя. Интересно, что представительство STYX в России (кстати, крупнейший партнер компании с 1994 года) долгое время не могло перейти на экологичную альтернативу пузырчатой пленке для упаковки своих интернет-заказов.


Здесь же крылся большой диссонанс: компания продает натуральную косметику и эфирные масла, произведенные на супер-экологичной фабрике, но упаковывает их в пластик.

Как говорят ребята из STYX Россия, первой их мыслью было заказывать кукурузный наполнитель из Австрии. Но эта идея не могла быть жизнеспособной, ведь особенностью материала является маленький вес при большом объеме (равно – очень высокая стоимость транспортировки). Вторая идея: использовать для упаковки обычные кукурузные палочки. Тоже не подошло: сами по себе они довольно хрупкие. Кроме того, практически невозможно найти кукурузные палочки без какой-либо обсыпки. А как вы понимаете, сахарная пудра или беконный ароматизатор не добавляют эстетики посылкам с косметикой.


На наполнитель Cornpak компания STYX Россия перешла в октябре 2021 года, сразу после запуска нашего производства, и прошла с нами весь путь модификаций и усовершенствований продукта. За эту поддержку мы особенно благодарны! Сейчас Корнпак используют в Стикс как по его прямому назначению, так и весьма необычно. Например, в качестве антуража к курсам по эфирным маслам Светланы Миргородской или для создания зимнего настроения в интерьере Дома красоты ЭФИ (фирменного салона STYX в Москве). Кстати, именно так мы узнали, что Cornpak похож на маршмеллоу или что им можно классно украсить елку :)

Надеемся, совсем скоро здание представительства STYX в России тоже будет получать электроэнергию от солнечных батарей, отапливаться био-щепой, а заказы будут забирать курьеры на электрокарах. Потому что мы верим: хоть сейчас Австрия и Россия – два совершенно разных мира, в наших руках это изменить. Только в наших.
321 просмотр0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page